Ростовчан стали атаковать признающиеся в совершении аферы "честные" мошенники
Служба безопасности «Тинькофф банка» предупредила жителей Ростовской области и других регионов России о новом виде телефонного мошенничества, который предполагает гибридный сценарий, вовлекающий псевдосотрудников полиции и операторов связи, а также включает в себя признание в афере.
По данным кредитной организации, мошенники, выдавая себя за сотрудников сотового оператора, звонят клиентам и утверждают, что их договор на услуги связи подходит к концу. Чтобы продлить контракт, им требуется предоставить код из SMS.
Однако после получения кода мошенники заявляют, что клиент стал жертвой обмана. Это действие направлено на запугивание человека и внушение о необходимости выполнить указания других звонящих, которые могут выдавать себя за сотрудников финансового мониторинга, госслужб и полиции.
— Все звонящие дают инструкции клиенту: они якобы позволят спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат, — отметили в «Тинькофф банке».
Количество атак по данному сценарию в период с января по март выросло в 3,5 раза. Чтобы защитить себя от подобного мошенничества, важно нкогда не говорить по телефону незнакомцам, кем бы они не представлялись, свои конфиденциальные данные: пин-коды или пароли.
Напомним, ранее на мошенников, рассылающих фальшивые обращения, включая голосовые, созданные с помощью нейросетей, пожаловался председатель Заксобрания Ростовской области Александр Ищенко, а также глава администрации Новочеркасска Юрий Лысенко.
К слову, в 2022 году жители Ростовской области перечислили кибермошенникам около 1,5 млрд рублей, а в текущем году — почти миллиард.
Источник фото: pixabay.com